Всем привет, это рязанский корреспондент «7x7» Екатерина Вулих. С детства я знала, что бабушка по маминой линии сибирячка. Родилась в Омской области, потом ее вместе с родителями сослали в Томскую область — за Васюганские болота, в деревню Львовка Парабельского района. Сослали как «кулаков», потому что семья Ивана Мартемьяновича и Домны Ефимовны Лавровых была из староверов: не пили, родили девятерых детей и работали с утра до ночи. Построили маслобойку — из-за нее и отправились на спецпоселение. В дороге умерла от голода бабушкина младшая грудная сестра Клавдия, ее похоронили прямо у дороги. Я смутно и не очень точно помнила эту историю, потому что мне об этом не рассказывали, вроде бы, я подслушала разговор взрослых. Только лет 15 назад мама все подтвердила.
Примерно в 2013 году Львовку «оптимизировали» — в ней оставалось пара десятков домов, в которых жили мои родственники. Их переселили в Тамбов. Во Львовке осталась могила прадеда, на которой мне всегда хотелось бы побывать, хотелось бы поговорить и записать рассказ 70-летнего дяди, детство которого прошло на том спецпоселении. Идея отправиться во Львовку была абсолютно бредовой, пока я не встретилась на одном из семинаров с Юлией Корневой — журналистом томского ТВ2. Съемочная группа по несколько раз в год отправляется в экспедиции и снимает истории про исчезающие народы, про потомков сосланных, отдаленные поселения староверов, до которых добираются на лодках, санях, вездеходах. И идея доехать (доплыть, доползти, долететь) до Львовки оказалась уже не такой и бредовой. И мы решились. Корнева нашла проводника, который уже ломает голову, как бы получше добраться до деревни-призрака.
От ТВ2 будет фильм обо всей этой истории с кадрами настоящей сибирской природы, от меня — текст. Может, даже два. А может, замахнусь на тонюсенькую брошюрку. Если вам близка моя история, наше начинание по ссылке!